top of page

Ну я поехала...

Обновлено: 15 дек. 2020 г.

Юлия Ивановна Михайлюк (10.04.1941) - велопутешественница.

Вошла в Российскую книгу рекордов с маршрутом Тверь - Сахалин - Тверь! Этой информации уже было достаточно, чтобы запастись термосом с кофе, сумкой с бутербродами и как можно скорее отправиться в Тверь. Маршрут, за который Юлия Ивановна получила свой титул, всего лишь небольшой отрезок пути, который длится вот уже 15 лет и простирается на сотни километров по всей России.

Сердце так волнительно стучит! Я уже вся в нетерпении, не могу думать ни о чем другом. Сегодня опять приснился отрезок пути, и так четко нарисовались все нюансы дороги (свернуть налево, дальше проехать 500 м вдоль оврага и там будет 2-ой от дороги дом Марьи Ивановны). Знаю, что ждут, что рады и восторг во мне так ярко, что перехватывает дыхание. А потом я ей скажу, что это мой последний приезд и мы поплачем. Ну и хорошо, слезы это чистые проявления эмоций, поплачем и хорошо.

Проснулась.

Я уже не читаю свои записи, в голове давно выстроен план, маршрут, накачены баллоны, проверена цепь, скорости. И теперь только ритмичные удары в сердце, удары срывающие меня с места, рвущие мое спокойствие на отрезки нетерпения. Смотрю на своего мужа и моя сентиментальная благодарность к нему не знает границ, только не ронять слез, сейчас не к месту.

Я закрываю за собой дверь и все меняется. Теперь я - это дорога, впечатления, ветер, дождь, случайные встречные и их истории. Я еду навстречу наслаждению и каждый раз испытываю неземной восторг от ветра, который заставит меня идти пешком и катить вдоль дороги велосипед, от дождя, который будет нагло просматривать меня насквозь. А я буду менять города, трассы и вальсировать под аккомпанемент, гулкой, проникающей до сердца, мелодии тишины. Когда на тысячи километров только я и лес, когда пролетающие мимо фуры заставят летать и меня.

Раннее утро.

Я еду вдоль неизвестной местности, вокруг ни души. Гадаю, каким будет первый человек, который мне встретится? На другой стороне дороги я вижу бесформенную фигуру в потрепанных лохмотьях, тянущую за собой огромную тележку... Мой первый встречный - бомж? Что ж, забавно. Фигура меня заметила и очень стремительно начала свое движение на встречу. Каково было мое удивление, когда приближающаяся бесформенность обретала очертания молодой красивой женщины. Ее одежда, походного защитного цвета, говорила о том, что в пути она не первый день, на это же указывала огромная тележка, которая была привязана веревкой к ее поясу и походный рюкзак, возвышающийся над ней своей необходимостью. Приняв меня за иностранку, вернее за свою, она надеялась наговориться за долгое время вынужденного молчания, так как ни слова не понимала по русски. Общаясь исключительно “на пальцах”, мы с ней смогли понять только самое главное. Мне удалось выяснить,что звали ее Сара и что она писательница из Швейцарии, которая отправилась в кругосветное путешествие пешком. К ее и к моему сожалению запасов знания иностранных языков нам не хватило для неторопливой содержательной беседы. В итоге мы распрощались и каждая пошла своей судьбой, своей дорогой.

Дорога...

Я думаю о ней постоянно, знаю каждый ее виток и с мастерством фигуриста преодолеваю все ее неровности, радуясь, что с каждым новым путешествием мы все лучше и лучше понимаем друг друга. Мы слышим... Мои путешествия - это период особенных чудес, которые укачивают меня в колыбели Вселенской заботы. В пути встречается не мало преград, но все они для меня просто приключение, в которое я окунаюсь со свойственным мне азартом. Я путник, а не воин. Я не ищу сложностей, не иду на преодоление, наслаждаясь каждым отрезком своего пути, я в любой момент могу позволить себе остановиться и просто созерцать красоту природы, горланя песни и смеясь от счастья. Вы думаете это безумие? Я улыбнусь вам в ответ.

Знаю, что доверяя миру, незамедлительной наградой будет его отзывчивость. Не помню, когда именно чудеса проявились так ощутимо, но очень ярко помню свое восторженное удивление.

Мое утро начинается очень рано. Начав его, ритуально, с плитки шоколада, который придает мне силы, я окрыленная проезжаю большую часть намеченного расстояния. И вот я обнаруживаю, что шоколада нет. Это конечно же не катастрофа... хотя нет, это катастрофа! Мои мысли поглощены только этим, настроение стремительно сползает по шкале вниз к досаде. До ближайшего населенного пункта еще не скоро, и я начинаю попросту конючить, как маленький ребенок у разноцветной витрины “Ну пожалуйста, ну я очень очень прошу, мне хватит самого малюсенького кусочка, а? Ну пожалуйстаааа...” эти жалостливые слова мантрой звучали в моей голове и выпускались на волю во вселенское безмолвие. А потом, я просто не поверила своим глазам, на обочине лежала внушительных размеров плитка шоколада. Спасибо! - выдохнула я, замерев от восторга - спасибо!

Калейдоскоп чудес продолжался каждый раз, когда я просила о помощи. И всегда я находила ровно столько, сколько было необходимо. Еще ни одна плитка шоколада встретилась мне в пути, а так же вода и хлеб, когда мои запасы истощались, сапоги, когда мерзли ноги, да все и не упомнишь. И каждый раз я ощущала это неоценимое, непередаваемое прикосновение веры!

Красиво! Невероятно красиво вокруг!

Я смотрю на природу, на здания городов, мимо которых проезжаю, и мне хочется все запечатлеть, ухватить объективом фотоаппарата. Каждый миллиметр Вселенной - это шедевр и я хочу этот шедевр рассказать и показать людям. Потом я поняла, что самые яркие краски и впечатления - это те, что сохранились у меня в сердце, те с которыми я встретилась глаза в глаза.

Люди...

Мои бесценные друзья. Не хватит никаких слов, чтобы передать им мою благодарность за тепло, доброту, за их открытость и искренность. Я захожу в их жизни, как событие, как глоток свежего воздуха. Слушаю истории, льющиеся на меня потоком освобождения из распахнутых настежь душ. Сотни фотопортретов я вкладываю в конверты и отправляю по городам и деревням, в которых останавливалась. Предвкушаю их радость, представляя как они получат письмо и улыбнутся мне. Это же очень важно, когда о тебе помнят.

Вся Россия, Кавказ, Сибирь, Восток... почти в каждом городе, в каждой деревне у меня есть друзья, которые ждут меня и двери их домов всегда открыты. Я оставляю себе на память камни с их дворов, которые по возвращении домой выкладываю в саду орнаментами настроения. Только вот ухаживать за садом мне не удается, так как в сезон цветения нахожусь в пути. О нем заботится мой супруг, за что я ему очень благодарна.

Вы говорите о уникальности, а мне это странно, потому что уникальным вы называете то, что является для меня нормой. Вы восхищаетесь, а я даже немного смущена, потому что не понимаю что здесь такого? Возраст? Я без понятия, что означает это слово. В моей аптечке только бинт и йод, в теле здоровый дух, а в сердце любовь. Разве что-то еще нужно для счастья?

bottom of page