top of page

Любовь на бегу...

Обновлено: 15 дек. 2020 г.

В один из осенних теплых дней мы прогуливаясь по Екатерининскому парку набрели на танцплощадку для тех кому за... Продолжая поиск героев для проекта наше внимание привлекла женщина, грациозно покидающая танцплощадку в сопровождении восторженных взглядов. Мы были очарованы ее красотой и удивлены датой ее рождения - 1936 г. Как потом оказалось, танец для Аллы Николаевны Кочневой - это мечта, которой она пожертвовала ради семьи. Жизнь в ритме переездов с места на место, вместо квартир - военные бараки, но несмотря ни на что ей удалось сохранить аристократическую стать, красоту и внутренний позитив. Наградой была любовь. Сильная, страстная, яркая, одна на всю жизнь!

Ах, посмотрите, как восхитительно вокруг! Природа так щедро одаривает нас своей красотой! Я парю, окрыленная счастьем. Вальсирую, наслаждаясь жизнью. Знаете, я была приятно удивлена, когда узнала, что в этом парке проводят вечера танцев для людей моего возраста. Это же очень важно, знать, что есть место, где можно просто потанцевать. А может и познакомиться. Почему бы и нет? Пам пам... пам пам... раз два три ... раз два три...

Мы часто с отцом танцевали, он мечтал чтобы я была балериной и училась в Вагановском. Помню, как я совсем ребенком ждала, когда он вернется с очередного рейса с гостинцами. Я выскакивала навстречу, обнимала как можно крепче тоненькими ручонками его ноги и жмурилась от счастья. Пам пам... пам пам... раз два три... раз два три. Мы так красиво радовались, мечтали, любили и ценили друг друга, а потом... как будто кто-то выключил свет во время праздника... Война! Она прошлась серым облаком и обесцветила все, чем мы так дорожили. Мы вынуждены были привыкать к новым условиям. Мы не роптали, натягиваясь, как струны, связываясь в узлы, мы шли вперед строевым шагом решимости.

Жить! Главное жить! И это уже счастье!

Я продолжала танцевать, только все свои “па” я исполняла под ритмы, навязанные обстоятельствами, стараясь балансировать на тонкой грани между необходимостью трудиться, что бы выжить и желанием выглядеть так, как будто трудности нас не касаются. Ах, знаете... мои мечты... я по ним не скучаю, они всегда со мной.

Потом, появился Он! Конечно же я знала, что нравлюсь мужчинам. На меня смотрели, заглядывались, просили руки, однажды даже грозились убить, не справившись с полученным отказом, но я намереваясь посвятить себя учебе, с легкостью отмахивалась от поклонников, как от помех к моим целям.

Своего будущего супруга я встретила в местном клубе. Он чуть не сбил меня с ног, пролетая мимо в вихре танца. Не успев опомниться, я уже была в его объятиях и мы кружились, всецело отдаваясь власти музыки, ритму и желаниям. После не долгой разлуки он вернулся с четким намерением взять меня в жены. Он шел меня сватать так, как будто шел брать крепость, твердой походкой победителя. Его волнительное спокойствие, его сдержанность и в тоже время решительность не дрогнули даже после того, как я ответила отказом. Через пол-года он вернулся снова и мы поженились. Свадьбу мы решили провести без колец, так как на них не было денег, гораздо ценнее для нас была любовь, которая окрыляла и рисовала безупречные картины счастливого будущего.

Первый подарок он мне преподнес после свадьбы, когда нас отправили под Курск. Борис Иванович, так звали моего супруга, был строителем военных аэродромов и поэтому мы вечно прыгали с места на место. С первой зарплаты он заказал у ювелира для меня комплект, ожерелье и клипсы из перламутра, этот комплект пожалуй так и остался самым ценным и самым значимым для меня.

Вообще украшения для меня - это часть образа, как шляпка или любой другой аксессуар. Есть то, что мне нравится больше или меньше, но по большей степени я к ним... нет, не равнодушна, спокойна. Мне важно, чтобы все было незаметно продумано до мелочей. Ради идеальной картинки мне несложно заехать в ателье и заказать шляпку по последним тенденциям сезона. Мой вкус воспитался еще с детства. Отец привозил маме наряды с последних показов Парижа и Милана, в которых она всегда выглядела восхитительно. Вот и я, несмотря на то, что мы жили в лесах, в бараках, всегда старалась выглядеть безупречно.

Ритм жизни был запредельный, мы не успевали распаковать вещи, как нужно было опять куда –то ехать, бежать, лететь. Я научилась создавать уют в картонной коробке, готовить кашу из топора, быть самостоятельной так как часто приходилось оставаться одной. Мужа постоянно вызывали, требовали, срывали с места, отрывали от меня. А я ждала... и всегда пила жадными глотками то счастье, которое испытывала дождавшись. Привычной была ситуация, когда я, купив заранее билеты в театр или кино, вынуждена была идти с подругами, так как его опять срочно вызвали на объект. Или наоборот, он звонит мне с дороги: "через 15 мин буду, спускайся!"

И вот мы бежим по лестницам, перепрыгивая через ступени, разгоняемся, врываемся в распахнутые двери и падаем в объятия искусства. Отдышавшись, мы медленно входим в лебединое озеро покоя и пока идет постановка, мы никуда не торопимся.

А потом снова... На старт! Внимание! Столько всего еще нужно успеть. Наша история – это постоянно ускользающие лучи солнца, у которых мы спешили согреться, всецело отдаваясь друг другу.

Мы умели наслаждаться жизнью и игнорируемые нами трудности, покорно склонялись, чтобы нам удобнее было их перешагивать. Мы ничего не упускали, когда предоставлялась возможность. Взбирались на горы, сплавлялись по рекам, путешествовали, любили. Я, не реализовав свою мечту танцевать, довольствовалась местными клубами самодеятельности, супруг посвящал мне стихи, писал мои портреты и мечтал о доме. Возможности что-то планировать не было, по этому мы были здесь и сейчас. Жизнь на бегу. Любовь на бегу... с верой в то, что когда-то наступит момент, когда мы сможем спокойно шагать вдоль набережной и долго стоять у воды. А после, подхваченные ритмом влюбленных сердец, мы закружимся им в такт. Пам пам... пам пам... раз два три... раз два три...

текст: Chandra Li

фото: Angy Adams

bottom of page